Понятие «контентная стратегия» в Рунете появилось сравнительно недавно: как и многие другие «полезности», россияне позаимствовали его у Запада. Несмотря на то, что в обиход этот термин еще не успел войти, многие ресурсы уже пестрят рассказами о том, что же такое «контентная стратегия» и зачем, собственно, она нужна владельцам сайтов. Большинство материалов — переводы книг зарубежных авторов и их презентации. Мы же рассмотрим этот вопрос под другим углом: не используя западные наработки, а опираясь на реалии российского Интернет-пространства.

Откуда подул ветер?

В Россию контентная стратегия пришла вместе с книгами Эрин Киссейн, Кристины Халворсон и Мелиссы Рэч, ставшими и на Западе, и у нас бестселлерами. Многие владельцы сайтов захотели узнать, как же правильно управлять контентом, чтобы добиться таких же результатов, как Amazon, Microsoft, Ebay, — ведь говорят, что успех этих ресурсов заключается именно в правильно выбранной контентной стратегии.

“Эрин Киссейн, автор книги “Основы контентной стратегии”

По сути (и по определению авторов книг), контентная стратегия является процессом планирования создания, публикации и управления контентом. Казалось бы, все просто. Этим занимается практически каждый владелец сайта, стремящийся к повышению позиций ресурса в поисковой выдаче и, соответственно, увеличению прибыли. Но на самом деле все сложнее. Контентная стратегия — целое искусство (не зря именно «стратегия» — от греч. «στρατηγία» — искусство полководца), подвластное лишь немногим. Обычный копирайтер, seo-оптимизатор и даже контент-менеджер, какими бы ассами они не были в своем деле, вряд ли справится с обязанностями стратега, именно поэтому и появилась отдельная специализация.

Армия полководца

 

Как и у греческих полководцев, у современных стратегов в сфере контента в распоряжении есть целая армия:

  • Информационный архитектор
  • SEO-оптимизатор
  • Копирайтер
  • Дизайнер
  • Юзабилист

В некоторых случаях все эти функции выполняет сам менеджер контентной стратегии, если он владеет навыками работы и копирайтера, и оптимизатора, и, главное, юзабилиста.

Какая она — правильная контентная стратегия?

Грамотный специалист выстраивает контентную стратегию на нескольких принципах:

  • Эффективности. Контент должен быть удобным и простым для восприятия пользователями, и при этом приносить пользу и прибыль вам, как владельцу ресурса.
  • Непрерывности. Останавливать работу или понижать качество категорически запрещается: пользователи расценят это как ослабление ваших позиций и уйдут к конкурентам.
  • Глубокого анализа. Нужно изучить целевую аудиторию, разобраться в сайтах конкурентов, понять ожидания посетителей и выстроить собственные цели.
  • Качества. Все, что есть у вас, начиная от дизайна, заканчивая описаниями разделов, должно быть качественным. Западные стратеги в сфере контента стремятся к понятию «Luxury» — премиальному и бескомпромиссному качеству, которое всегда подкупает пользователей.
  • Умеренности. Эффективная контент-стратегия ориентирована на умеренное количество контента на сайте: им проще управлять и отслеживать реакцию посетителей.
  • Подконтрольности. Несмотря на все сложности, владельцам ресурсов следует постоянно выполнять аудит, тем более, если вы доверили контент-стратегию новому специалисту.

Отдельно стоит остановиться на еще одном принципе — «принципе интересности». Неважно, кто именно прорабатывает контент-стратегию — целая команда специалистов под руководством одного человека, владелец ресурса, или нанятый им стратег-одиночка — результат работы должен быть стабильным. Пользователь, зашедший на сайт, должен «влюбиться» в него с первого взгляда. Всем известно, что первые минуты решают все: чтобы не потерять посетителя, его нужно заинтересовать, дав право выбора. Информация должна быть сгруппирована по разделам, чтобы посетитель мог прочесть и увидеть то, что нужно именно ему. Он должен видеть структуру сайта и с легкостью ориентироваться в ней. Удобная навигация, дружелюбный интерфейс, красивый дизайн, качественный контент — все это должно быть у вас, если вы хотите получать прибыль.

Контентная стратегия: ноу-хау, или прописные истины, закрепленные на бумаге? На самом деле, конечно же, контентную стратегию нельзя назвать новинкой. Иначе бы и на мировом, и на российском Интернет-рынках не было стольких действительно хороших, качественных сайтов. Просто недавно на Западе массе действий и задач, которые грамотные специалисты решают для обеспечения эффективной работы ресурса, дали новое звучное название. Возможно, и ваша компания сотрудничает с одним из таких специалистов — «полководцем» контента, который обеспечивает вам неизменно высокие позиции в ТОПе и высокий интерес среди посетителей. Если нет — никогда не поздно начать и создать собственную контентную стратегию. Будем надеяться, что мудрые стратеги в сфере работы с контентом сделают наш Рунет лучше.

    1. Написать нам:
    Сообщение отправлено

    Спасибо за ваше сообщение

    В ближайшее время наши наши сотрудники ответят на ваш запрос.

      1. Оформить заказ:

        1. Бесплатный расчет стоимости продвижения:



        Имя*

        Город

        Телефон*

        Электронная почта

        Компания


        Политика обработки персональных данных

          1. Бесплатный расчет стоимости приложения:


          Политика обработки персональных данных

            1. Бесплатный расчет стоимости:

              1. Бесплатный расчет стоимости Telegram бота:

                1. Бесплатный расчет стоимости разработки видео-ролика:

                  1. Запрос портфолио:

                  Сообщение отправлено

                  Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и отправим полное портфолио.