«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса».

Билл Гейтс.

Зачем?

Если вы никогда не сталкивались с интернет-маркетингом и ничего о нем не знаете, возможно, эта фраза кажется вам слишком категоричной и преувеличенной или вовсе полностью ошибочной. Но давайте для начала посмотрим на цифры.

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в 2011 году интернет занял второе место рекламного рынка России.

На графике наглядно видно, что он также показал наибольший относительный прирост. За год объем рекламы в интернете увеличился на 56%, на телевидении же только на 18%. Вполне очевидно, что в 2012 году тенденция сохранится, а рано или поздно интернет обойдет телевидение и по абсолютным показателям.

Посмотрим ситуацию на западе.  На рисунке справа отображена динамика использования различных источников информации с 2001 по 2010 год. Здесь мы наглядно видим, что все больше американцев с каждым годом предпочитают интернет, доля телевидения и газет неуклонно падает.  

Самые смелые аналитики предполагают полную «смерть» газет и ТВ в течение следующих десяти лет. Я не согласен с такими опрометчивыми заявлениями, но для меня достаточно очевидно, что интернет займет ведущие позиции.

Учитывая вышесказанное, слова Билла Гейтса в эпиграфе звучат ничуть не преувеличено, он предсказал это еще в 1999 году, когда никакого бизнеса как такового в интернете не было.

Как?

Существуют различные способы продвигать товары в интернете: поисковое продвижение (SEO), реклама в социальных медиа (SMM), контекстная реклама и т.д. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, каждый по-разному эффективен для разных товаров. Рассмотрим наиболее универсальный и эффективный метод для большинства товаров – продвижение в поисковых системах (SEO – Search Engine Optimization).

Суть SEO заключается в раскрутке сайта по определенным запросам в поисковых системах. Допустим, вы продаете слонов. Кто-то хочет купить слона. Как вам найти друг друга? Потенциальный покупатель пишет в строке запроса Яндекса или Google – «купить слона недорого» или «цены на слонов в Санкт-Петербурге». Поисковая система находит десятки, сотни, тысячи сайтов предлагающих купить слона. И в 90% случаев потенциальный покупатель заходит только на сайты из первой десятки. Цель SEO – оказаться в этой самой первой десятке.

Отсюда мы сразу можем вывести два плюса SEO:

  • К вам приходят только потенциально заинтересованные клиенты;
  • Уровень их доверия выше, так как они пришли к вам не через рекламу, а самостоятельно нашли ваш сайт.

Как же оказаться в первой десятке поисковой системы по нужным запросам? Если обобщить все факторы, то остается два основных:

  • «Качество» сайта;
  • «Авторитетность» сайта.

Под качеством подразумевается в первую очередь наполнение сайта тематическими уникальными материалами, продуманная и удобная навигация по сайту, гармоничный дизайн.

Авторитетность – упоминание о сайте на других сайтах, то есть наличие ссылок на ваш сайт. Чем больше ссылок на ваш сайт с других сайтов – тем авторитетнее он в глазах поисковой системы.

Соответственно, задача оптимизатора – повышать качество сайта и увеличивать количество ссылок. В идеале ваш сайт должен быть лучше сайтов всех ваших конкурентов и иметь наибольшее количество ссылок.

Отсюда формируется бюджет на продвижение, причем бюджет ежемесячный, так как никто просто так не будет ставить ссылки на ваш сайт, они покупаются с ежедневной оплатой. Бюджет на ссылки составляет около 70% всего бюджета, остальные 30% – работа оптимизатора по их закупке и работа над сайтом.

Здесь появляется еще один плюс:

  • SEO – это выгодно.

К примеру, нередко бывает, что продвижение дает эффект в десять раз больший, чем аналогичный бюджет на контекстную рекламу. SEO всегда выгоднее контекстной рекламы, в зависимости от товара разница может быть от небольшой до несравнимо огромной.

Но здесь скрывается единственный минус поискового продвижения – сроки:

  • Эффект от продвижения появляется не мгновенно, а от одного до трех месяцев после начала работ.

Первый месяц вам может казаться, что деньги уходят в никуда, но это не так. Поисковые системы не пропускают молодые сайты в первую десятку, какими бы «хорошими» они не были и сколько бы сайтов на них не ссылалось. Чем больше конкуренция в вашей тематике – тем дольше эти сроки. Но в любом случае результаты ощущаются на второй-третий месяц, на четвертый-пятый они значительно увеличиваются, и дальше посещаемость будет только расти. Поэтому нередко первое время поисковое продвижение сочетают с контекстной рекламой, которая работает мгновенно.

В настоящий момент SEO – это эффективный способ создать поток клиентов и выгодная инвестиция в будущее, ведь этот поток будет только расти. Не упускайте этой возможности, начните продвигать свой сайт прямо сейчас. Но не забывайте и о других методах интернет-рекламы, которые могут оказаться не менее эффективными. 

    1. Написать нам:
    Сообщение отправлено

    Спасибо за ваше сообщение

    В ближайшее время наши наши сотрудники ответят на ваш запрос.

      1. Оформить заказ:

        1. Бесплатный расчет стоимости продвижения:



        Имя*

        Город

        Телефон*

        Электронная почта

        Компания


        Политика обработки персональных данных

          1. Бесплатный расчет стоимости приложения:


          Политика обработки персональных данных

            1. Бесплатный расчет стоимости:

              1. Бесплатный расчет стоимости Telegram бота:

                1. Бесплатный расчет стоимости разработки видео-ролика:

                  1. Запрос портфолио:

                  Сообщение отправлено

                  Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и отправим полное портфолио.